Список произведений С.В. Рахманинова
Оркестровые произведения
Для фортепиано с оркестром
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
Дата премьеры и исполнитель |
— |
Концерт до минор |
1889 |
Изложение для двух фортепиано. Утрачены последние листы автографа с записью репризы |
|
1 |
Концерт № 1 |
1891 |
Посвящён А. Зилоти |
|
18 |
Концерт № 2 |
1901 |
Посвящён Н. Далю |
|
30 |
Концерт № 3 |
1909 |
Посвящён И. Гофману |
|
40 |
Концерт № 4 |
1926, 1928, 1941 |
Посвящён Н. Метнеру |
|
43 |
Рапсодия на тему Паганини |
1934 |
Для фортепиано и оркестра |
Симфонии
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
Дата премьеры и исполнитель |
— |
Юношеская симфония |
1891 |
||
13 |
Симфония № 1 ре минор |
1896 |
Посвящена А. Л. (Анне Ладыженской) Состоит из четырёх частей |
|
27 |
Симфония № 2 |
1906— 1907 |
Посвящена С. И. Танееву |
|
44 |
Симфония № 3 |
1936 |
Другие оркестровые произведения
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
Дата премьеры и исполнитель |
— |
Скерцо ре минор |
1887, 1890? |
||
— |
Сюита ре минор |
1891 |
||
45 |
Симфонические танцы |
1940 |
Посвящены Ю. Орманди. Для оркестра |
3 января 1941 года, Филадельфия |
Симфонические поэмы
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
Дата премьеры и исполнитель |
— |
Манфред |
1890 |
Утрачена |
|
— |
Князь Ростислав |
1891 |
Симфоническая поэма на стихотворение А. Толстого |
|
7 |
Утёс |
1893 |
||
12 |
Каприччио на цыганские темы |
1894 |
Для оркестра. Посвящено П. Ладыженскому |
22 ноября 1895 года |
29 |
Остров мёртвых |
1909 |
Симфоническая поэма к картине Бёклина. Для оркестра. Посвящена Н. Струве |
Оперы
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
Дата премьеры и исполнитель |
— |
Алеко |
1892 |
||
24 |
Скупой рыцарь |
1903—1905 |
11 января 1906 года, Большой театр (Москва). Партию Барона исполнил Г. Бакланов. Дирижировал — автор. |
|
25 |
Франческа да Римини |
1904—1905 |
Автор либретто — Модест Чайковский |
11 января 1906 года на сцене московского Большого театра. Главные партии исполнили Бакланов, Салина, Смирнов. Дирижёр — С. В. Рахманинов. |
— |
1906 |
Неосуществлённый замысел |
||
— |
Монна Ванна |
1907 |
Окончено только Первое действие |
Фортепианная музыка
Произведения для фортепиано
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
— |
Этюд фа-диез мажор |
1887 |
Первое письменно зафиксированное произведение Рахманинова |
— |
Три ноктюрна |
1888 |
|
— |
fis-moll |
1887 |
|
— |
F-dur |
1887 |
|
— |
c-moll |
1887—1888 |
|
— |
Пьеса |
1888 |
Посвящена М. Пресману |
— |
Песня без слов (Прелюдия) ре минор |
1889 |
|
— |
Четыре пьесы |
1889 |
|
— |
Романс, Прелюдия, Мелодия, Гавот |
1889 |
|
— |
Канон соль мажор |
1890 |
Двухголосный, бесконечный 2-го разряда, 2-частная репризная форма |
— |
Канон ми минор |
1890 |
Двухголосный, 2-частная репризная форма |
— |
Фуга D-dur |
1890 |
Четырехголосная |
— |
Фуга C-dur |
1890 |
Трехголосная |
— |
Фуга d-moll |
1891 |
Трехголосная |
— |
Фуга C-dur |
1891 |
Двойная, четырехголосная |
— |
Полифонический эскиз |
1891 |
|
3 |
Пьесы-фантазии для фортепиано |
1892 |
Посвящены А. С. Аренскому |
1. Элегия |
|||
2. Прелюдия |
|||
3. Мелодия |
|||
4. Полишинель |
|||
5. Серенада |
|||
10 |
Салонные пьесы |
1893—1894 |
Посвящены П. А. Пабсту |
1. Ноктюрн |
|||
2. Вальс |
|||
3. Баркарола |
|||
4. Мелодия |
|||
5. Юмореска |
|||
6. Романс |
|||
7. Мазурка |
|||
16 |
Шесть музыкальных моментов |
1896 |
Посвящены А. В. Затаевичу |
1. Andantino (b-moll) |
|||
2. Allegretto (es-moll) |
|||
3. Andante cantabile (h-moll) |
|||
4. Presto (e-moll) |
|||
5. Adagio sostenuto (Des-dur) |
|||
6. Maestoso (C-dur) |
|||
— |
Пьеса-фантазия / Morceau de Fantaisie соль минор |
1899 |
|
22 |
Вариации на тему Шопена |
1903 |
Посвящены Теодору Лешетицкому |
23 |
Десять прелюдий |
1903 |
Посвящены А. И. Зилоти |
1. Largo (fis-moll) |
|||
2. Maestoso (B-dur) |
|||
3. Tempo di minuetto (d-moll) |
|||
4. Andante cantabile (D-dur) |
|||
5. Alla marcia (g-moll) |
|||
6. Andante (Es-dur) |
|||
7. Allegro (c-moll) |
|||
8. Allegro vivace (As-dur) |
|||
9. Presto (es-moll) |
|||
10. Largo (Ges-dur) |
|||
28 |
Соната № 1 |
1907—1908 |
|
32 |
Тринадцать прелюдий |
1910 |
|
1. C-dur. Allegro vivace |
|||
2. b-moll. Allegretto |
|||
3. E-dur. Allegro vivace |
|||
4. e-moll. Allegro con brio |
|||
5. G-dur. Moderato |
|||
6. f-moll. Allegro appassionato |
|||
7. F-dur. Moderato |
|||
8. a-moll. Vivo |
|||
9. A-dur. Allegro moderato |
|||
10. h-moll. Lento |
|||
11. H-dur. Allegretto |
|||
12. gis-moll. Allegro |
|||
13. Des-dur. Grave |
|||
33 |
Этюды-картины |
1911, 1913, 1916 |
|
1. f-moll. Allegro non troppo |
|||
2. C-dur. Allegro |
|||
3. c-moll. Grave |
|||
4. a-moll. Allegro |
|||
5. d-moll. Moderato |
|||
6. es-moll. Presto |
|||
7. Es-dur. Allegro con fuoco |
|||
8. g-moll. Moderato |
|||
9. cis-moll. Grave |
|||
36 |
Соната № 2 |
1913, 1914, 1931 |
Посвящена М. Пресману |
39 |
Этюды-картины |
1916, 1917 |
|
1. c-moll. Allegro agitato |
|||
2. a-moll. Lento assai |
|||
3. fis-moll. Allegro molto |
|||
4. h-moll. Allegro assai |
|||
5. es-moll. Appassionato |
|||
6. a-moll. Allegro |
|||
7. c-moll. Lento lugubre |
|||
8. d-moll. Allegro moderato |
|||
9. D-dur. Allegro moderato |
|||
— |
Три пьесы |
1917 |
|
— |
Oriental Sketch, B-dur |
Первое издание: New York, 1938 |
|
— |
Prelude, d-moll |
Первое издание: New York, 1973 |
|
— |
Fragments, As-dur |
Первое издание: Philadelphia, 1919 |
|
42 |
Вариации на тему Корелли («Фолия») |
1931 |
Посвящены Ф. Крейслеру |
Другие произведения для фортепиано
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
— |
Русская рапсодия |
1891 |
для двух фортепиано |
5 |
Сюита №1 |
1893 |
для двух фортепиано; посвящена П. И. Чайковскому |
11 |
Шесть пьес |
1894 |
для фортепиано в четыре руки |
1. Баркарола |
|||
2. Скерцо |
|||
3. Русская песня |
|||
4. Вальс |
|||
5. Романс |
|||
6. Слава |
|||
17 |
Сюита №2 |
1901 |
для двух фортепиано; посвящена А. Б. Гольденвейзеру |
— |
Итальянская полька, d-moll |
1906 |
Камерная музыка
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
— |
Струнный квартет №1 для двух скрипок, альта и виолончели |
1889—1890 |
не окончен |
2 |
Две пьесы для виолончели и фортепиано |
1891 |
Посвящены А. А. Брандукову |
«Прелюд» F-dur |
|||
Восточный танец a-moll |
|||
6 |
Две салонные пьесы для скрипки и фортепиано |
1893 |
Посвящено Ю. Конюсу |
Романс |
|||
Венгерский танец |
|||
9 |
Элегическое трио. «Памяти Великого художника» |
1893 |
Посвящено П. И. Чайковскому |
— |
Струнный квартет №2 для двух скрипок, альта и виолончели |
1896 |
|
19 |
Соната g-moll для виолончели и фортепиано |
1901 |
Посвящена А. А. Брандукову |
Вокальная и хоровая музыка
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
Дата премьеры и исполнитель |
15 |
Шесть хоров для женских или детских голосов |
1897 |
||
35 |
Колокола |
1913 |
Посвящена Виллему Менгельбергу и оркестру Concergebouw в Амстердаме |
Романсы
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
4 |
Шесть романсов |
1892—1893 |
|
1. О нет, молю, не уходи |
Слова Д. Мережковского. Посвящён А. А. Лодыженской |
||
2. Утро |
Слова М. Янова. Посвящён Ю. С. Сахновскому |
||
3. В молчаньи ночи тайной |
Слова А. Фета. Посвящён В. Д. Скалон |
||
4. Не пой, красавица |
Слова А. Пушкина. Посвящён Н. Сатиной |
||
5. Уж ты, нива моя |
Слова А. Толстого. Посвящён Е. Н. Лысиковой |
||
6. Давно ль, мой друг |
Слова А. Голенищева-Кутузова. Посвящён О. А. Голенищевой-Кутузовой |
||
8 |
Шесть романсов |
1893 |
|
1. Речная лилея |
Слова Г. Гейне |
||
2. Дитя, как цветок, ты прекрасна |
Слова Г. Гейне |
||
3. Дума |
Слова Т. Шевченко |
||
4. Полюбила я на печаль свою |
Слова Т. Шевченко |
||
5. Сон |
Слова Г. Гейне |
||
6. Молитва |
Слова Г. Гейне |
||
14 |
Двенадцать романсов |
1894—1896 |
|
1. Я жду тебя |
Слова М. Давидовой |
||
2. Островок |
Слова П. Шелли в переводе К. Бальмонта |
||
3. Давно в любви |
Слова А. Фета |
||
4. Я был у ней |
Слова А. Кольцова |
||
5. Эти летние ночи |
Слова Д. Ратгауза |
||
6. Тебя так любят все |
Слова А. Толстого |
||
7. Не верь мне, друг |
Слова А. Толстого |
||
8. О, не грусти |
Слова А. Апухтина |
||
9. Она, как полдень, хороша |
Слова Н. Минского |
||
10. В моей душе |
Слова Н. Минского |
||
11. Весенние воды |
Слова Ф. Тютчева |
||
12. Пора! |
Слова С. Надсона |
||
21 |
Двенадцать романсов |
1902 |
|
1. Судьба |
Слова А. Апухтина |
||
2. Над свежей могилой |
Слова С. Надсона |
||
3. Сумерки |
Слова Ж.-М. Гюйо |
||
4. Они отвечали |
Слова В. Гюго |
||
5. Сирень |
Слова Е. Бекетовой |
||
6. Отрывок из А. Мюссе |
|||
7. Здесь хорошо |
Слова Г. Галиной |
||
8. На смерть чижика |
Слова В. Жуковского |
||
9. Мелодия |
Слова С. Надсона |
||
10. Пред иконой |
Слова А. Голенищева-Кутузова |
||
11. Я не пророк |
Слова А. Круглова |
||
12. Как мне больно |
Слова Г. Галиной |
||
26 |
Пятнадцать романсов |
1906 |
|
1. Есть много звуков |
|||
2. Всё отнял у меня |
|||
3. Мы отдохнем |
|||
4. Два прощанья |
|||
5. Покинем, милая |
|||
6. Христос воскрес |
|||
7. К детям |
|||
8. Пощады я молю! |
|||
9. Я опять одинок |
|||
10. У моего окна |
|||
11. Фонтан |
|||
12. Ночь печальна |
|||
13. Вчера мы встретились |
|||
14. Кольцо |
|||
15. Проходит всё |
|||
34 |
Четырнадцать романсов |
1912 |